maandag 28 februari 2022

 

Что и как?


Когда мне было семь, может восемь, я заинтересовалась Россией. Наверное, главным образом потому, что это была «далекая и опасная» страна. Так что это было захватывающе. Настолько, что на свои скудные карманные деньги я пошла в книжный магазин купить разговорник: «что и как мне сказать по-русски».

Кириллические буквы были непонятны, да и фонетическое произношение тоже было непростым. Zdrastoeitje, meenjaa zavoet сложнее, чем "hallo ik heet".

Но я горда сосчитала до десяти по-русски.


Спустя десятилетия я впервые посетила эту страну. Какая жалость, что я все еще не могла обменяться чем-то большим, чем простые предложения. Потому что я хотела бы услышать больше впечатляющих историй, которые я видела в глазах мужчин и женщин, которых я встречала в продуктовом магазине или за шатким столом с шестью банками варенья. Эти продаются? Домашнее? А зачем работать в таком возрасте (80 и старше?)?


Я приняла решение в самолете домой. Выучить русский язык. Теперь по-настоящему! Пока белье было еще в стиральной машине, я уже практиковала алфавит. После месяцев возни с этими порой почти непроизносимыми словами (не говоря уже о русских падежах, шесть!) настало время применить говорение на практике. Любители языков всех стран объединяйтесь! Да здравствуют сайты, которые позволяют тебе организовывать телефонные часы на русском-английском или голландско-русском языках.


Таким образом, я развила свои языковые навыки и международный круг друзей. Потому что ты укрепляешь связь, если каждую неделю вместе тренируешь с новыми словами и предложениями, а также со всеми грамматическими правилами, которые к ним прилагаются. Шаг за шагом вместе на чуть более высокий уровень и к разговорам о чем-то. О кино и литературе. А еще о детях, самодельной картине, удачном яблочном пироге или просто о погоде. («Еще 30 градусов мороза?»).


А тут сразу война! «Спасибо за доброту в этих обстоятельствах». и «Ты по-прежнему хочешь позвонить мне?» Странные вопросы из Екатеринбурга и Новгорода. Друзья не становятся внезапно врагами из-за решений на государственном уровне, не так ли? И все же, где начинается и заканчивается взаимопонимание?

Я часто слышала, что после развала Советского Союза едва хватало еды. Я могу понять, что сейчас, когда экономическая ситуация в России несколько улучшилась, действующий президент получает за это уважение. Но оправдывает ли это желание захватить соседнюю страну?

Сложные вопросы и еще более сложные ответы. Я еще не так хороша в этих словах.


Сегодня утром была запланирована моя первая языковая беседа со Светланой из Киева.

«Может, у тебя сейчас что-то другое на уме?»

Я отправила ей сообщение, надеясь, что оно дойдет до нее в свете интернет-бойкота.

Она отвечает в течение нескольких минут.

«Я не могу сегодня говорить. Мы продолжаем слышать взрывы и находимся в бомбоубежище».

Что и как сказать... Я до сих пор не знаю.





Geen opmerkingen:

Een reactie posten